Дискриминационный закон о партиях на Украине


Как закон о политических партиях уничтожает партийную систему Украины

Ещё в 2015 году парламент Украины внёс многочисленные изменения в закон Украины «О политических партиях в Украине», который действует ещё с 2001 года. В главной своей части эти изменения вступили в силу во второй половине лета 2016 года. Наверное поэтому они прошли незамеченными, хотя новая редакция закона фактически уничтожает партийную систему Украины. Нормальные партии, как добровольные объединения граждан теперь не могут существовать.
На Украине сейчас зарегистрировано около 300 партий. Большинство из них не действуют, существуют только на бумаге. Есть партии созданные олигархами, которые являются не более, чем политическим прикрытием их бизнес-империй, помогающих олигархам разворовывать страну. В таких партиях нет добровольных членов, имеются только оплачиваемые функционеры, а в члены партии заставляют записываться подневольных людей, работающих в офисах и на предприятиях олигарха. Такая, с позволения сказать, партия не моргнув глазом может резко поменять свою позицию если это выгодно олигархам. Например, сегодня она была пророссийской, завтра станет прозападной и наоборот. Это нередко случалось в истории действующих на Украине олигархических партий. Тем кого в них записали, часто насильно, а то и без ведома – всё равно. Они ведь реально не состоят в такой партии, а только числятся.
И совсем немного на Украине партий в настоящем смысле этого слова, партий как добровольных объединений граждан – идеологических партий. И вот теперь именно эти партии и должны исчезнуть по замыслу авторов изменений в закон. Ведь настоящая партия финансируется из средств тех кто в неё вступил по зову сердца. Обычно это около одного процента от дохода. И если раньше член партии мог сдать свои 10-30 грн. в партийную кассу, теперь он должен нести деньги в банк, стоять в очереди, а также обнародовать свою фамилию, имя, отчество, место проживания, идентификационный код! И так каждый месяц. А если человек случайно указал в данных что-то не то, ему грозит штраф в 70-100 необлагаемых минимумов доходов. А если руководитель районного, городского, областного звена ошибётся в цифрах, сдавая отчёт, который надо сдавать теперь каждые три месяца, ему грозит штраф от 100 до 300 необлагаемых минимумов доходов, два года тюрьмы или исправительных работ, со специальной конфискацией. А если это произошло повторно – штраф увеличивается до 500 необлагаемых минимумов доходов. Причём каждая районная организация должна открыть и обслуживать счёт в банке. А ведь даже в крупнейших реально действующих партиях в районных организациях состоит несколько десятков, максимум сотен членов. Понятно, что на их взносы невозможно нанимать бухгалтера, обслуживать счёт, если партия не имеет олигархической подпитки. Раньше счёт открывали обычно на уровне областной организации.
Что касается первичных партийных организаций, то из текста закона понятно, что его писали люди не имеющие никакого представления о том, как работает нормальная не олигархическая партия. Дело в том, что в карманных партиях олигархов нет первичных парторганизаций. Есть оплачиваемые партфункционеры максимум до районного уровня, есть покупаемые для выборов агитаторы и члены избирательных комиссий, а первичек нет и быть не может. Вряд ли нормальные люди, которых записали в партию того или иного олигарха, будут работать в первичке без отдельной оплаты. Чем они там будут заниматься? Обсуждать, как сделать того или иного олигарха ещё богаче? Нет конечно. Поэтому наличие реально работающих первичных партийных организаций, одно из главных отличий подлинной идеологической партии, от карманной структуры олигарха. В законе о партиях упоминается о первичках, но только вскользь. Члены партии, согласно закону, должны напрямую финансировать районное звено. Первички просто выпадают из процесса, они не вписываются в логику закона.
Помимо всего прочего, партии в отчётах должны указывать всё более-менее значимое имущество, проводить внутренний и внешний финансовый аудит. Отчёты партий размещаются на сайте Национального агентства по вопросам противодействия коррупции. И самое главное, что на этом сайте вывешивается не только фамилия имя отчество того, кто отсчитывается, но и место проживания. Не затем ли это делается, чтобы легче было расправиться с политическими оппонентами? Ведь олигарх, может быть прописан в любом городе, но реально жить на вилле за границей. А нормальные люди, живут, как правило по месту происки. Получается, что государство при помощи подобных отчётов, облегчает расправу с неугодными им политическими деятелями. И это требуют после того, как произошло множество убийств политиков, не поддержавших Майдан!
Разумеется в стабильном демократическом государстве нет ничего страшного в отчётах, аудитах и даже в том, чтобы сообщать всем желающим место проживания того или иного политика. Хотя последнее может и там плохо закончиться для известного политического деятеля, его может убить какой-нибудь душевно неуравновешенный гражданин. А что тогда говорить об Украине?
Понятно, что такие изменение в закон сделаны для того чтобы отбить у простых людей охоту поддерживать неугодную властям партию, сделать невозможным функционирование городских и районных структур, то есть сделана попытка уничтожить реальные, а не олигархические партии.
И это в то время, когда Украина провозглашает свою приверженность европейским ценностям, уничтожается один из самых главных элементов реальной демократии – независимая о властей партийная система.
Показательно, что главным органом с которым теперь партии должны иметь дело, является силовая структура, под названием Национальное агентство по вопросам противодействия коррупции. То есть все партии изначально подозреваются в коррупционных действиях. Может это и справедливо по отношению к олигархическим партиям, но те кто вносили изменения в закон свою практику распространяют на всех. Именно расширению громадных полномочий этого агентства посвящена большая часть изменений в закон о партиях и в ряд других законов, именно с этим агентством отныне должны иметь дело все граждане принимающие участие в деятельности неугодным властям партий! Таким образом, уничтожается само понятие «партия», если понимать его с точки зрения демократии. Партиями на Украине, по замыслу авторов внесения изменений в закон, должны называться, лишь политическое прикрытие олигархических структур.
А для того, чтобы облегчить олигархам финансовое бремя по содержанию политических филиалов своих бизнес-империй, в закон внесены очень циничные изменения – по замыслу его авторов партии попавшие в парламент, отныне должны финансироваться из государственного бюджета! Причём, закон выписан так, что наибольшее финансирование получают партии Порошенко и Яценюка. Предусматривается, что партии прошедшие в парламент получают две сотых размера минимальной заработной платы, умноженной на количество избирателей принявших участие в голосовании. Получается, что на ставках будут работать все партийные функционеры, обслуживающие олигархические кланы, им будут оплачиваться помещения, агитация и так далее и тому подобное. Особо циничным выглядит то, что все эти непомерные бюджетные расходы проводятся на фоне тотального обнищания граждан, на фоне непомерного повышения тарифов и цен! Может быть в некоторых богатых странах и есть подобная практика, но преступно поводить такое на Украине в нынешних условиях, ради уничтожения партий оппонентов и вечного сохранения господства карманных партий олигархов. А ведь замысел авторов закона именно в том, чтобы сохранить своё господство навечно. Обильное государственное финансирование должно значительно облегчить им попадание в парламент, в тех условиях, когда при помощи этого же закона будет фактически приостановлена деятельность всех конкурирующих партий. Более того, прошедшие в парламент партии, в отличие от других, получают из бюджета компенсацию всех расходов на выборы.
И само главное, закон запрещает партии с коммунистической символикой, а по сути с коммунистической идеологией. Поэтому он идёт в противоречие с решением Венецианской комиссии, с европейским законодательством.
Кроме всего прочего предусмотрены наказания за участие в работе запрещённых партий. Причём, нигде не прописано, чем отличается участие в работе запрещённой партии, от простого собрания единомышленников, людей давно знакомых друг с другом по совместной политической борьбе. Таким образом, этот закон, предусматривает возможность для репрессий, и произвола по отношению к политическим противникам людей захвативших власть в результате Майдана. По сути, данный закон направлен прежде всего против Коммунистической партии Украины.
Внимательно проанализировав новую редакцию закона Украины «О политических партиях в Украине», я был поражён одной несуразностью. Те кто принимал этот закон в новой редакции денно и нощно повторяют, что Крым принадлежит Украине. А вот в юридическом поле, в законе о партиях именно Крым выпал в некоторых статьях. Вот текст в переводе на русский: «устав политической партии должен включать такие ведомости… порядок создания, общую структуру и полномочия областных, городских, районных организаций политической партии и её первичных организаций» (ст 8, п. 5). Раньше в подобных законах перед областями говорилось об Автономной Республике Крым. Так же пропущена Автономная Республика Крым в статье о символике политической партии (см. последний абзац ст. 9).
Значит ли это, что Верховная Рада принявшая закон и президент, подписавший его, де-юре признали потерю Крыма?

С.Аксёненко




Рубрика произведения: Разное -> Политика
Ключевые слова: Украина, партия,
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 68
Опубликовано: 10.08.2016 в 17:08
© Copyright: Сергей Аксёненко
Просмотреть профиль автора






1