Байкал. Кругобайкалка (путевые заметки)


БАЙКАЛ. КБЖД
Сегодня путешествовали по Кругобайкальской железной дороге – «Золотой пряжке» России. Пряжка – потому что связала в свое время разорванную Байкалом Транссибирскую магистраль. Золотая – потому что (как уверяет буклет, бесплатно выданный нам в кассах вместе с билетами) по стоимости работ она превзошла все существовавшие в России дороги. Признаться, для нас она тоже вышла «золотой» - билет первого класса стоит больше трех тысяч на каждого.
Утром, дабы не искушать судьбу как вчера, когда чуть не опоздали на автобус в Аршан – вызвали такси. Наверное, на целый час приехали раньше. Без четверти восемь утра прибыл комфортабельный экскурсионный состав «Золотая пряжка». Ровно в 8.01 он тронулся в путь. Хотелось бы еще добавить, что хоть дорога и называется Кругобайкальской, она не огибает не все Озеро вокруг, а только лишь проходит участок на юге Байкала протяженностью чуть более восьмидесяти километров. Поэтому ее правильнее, наверное, называть «Югобайкальской», «Полукругобайкальской» или «Полубайкальской». Как бы то ни было, что есть, то есть. В половине одиннадцати часов дня прибыли в знакомую нам Слюдянку. Отсюда берет начало «кругобайкалка». Стоянка в городе заняла минут двадцать, за это время электропоезд уступил свое место тепловозу. В соседнем со Слюдянкой поселке Култук снова остановка, но только уже незапланированная, то ли камнепад нарушил движение поездов, то ли одному из иностранных пассажиров стало плохо, и ему оказывали медицинскую помощь. В итоге простояли больше получаса. Ну, а дальше началось самое интересное.
Поезд проезжал по старинной железнодорожной ветке (в этом году ей будет 111 лет) – «музею под открытым небом». Железная дорога проходит по узкому участку байкальского берега. С одной стороны свисают крутые скалы, другой – водная гладь Озера.
После Култука было две остановки с выходом с выходом к Байкалу и знакомство с тоннелями, мостами, виадуками, созданными строителями и гармонично вписавшимися в окружающий ландшафт. Группа артистов в военной форме старого образца разыгрывала сцены для пассажиров и исполняла частушки.
На мысе Половинном во время остановки осмотрели самый длинный туннель КБЖД (778 м), а также старый паровоз, стоящий на запасном пути. Кто-то даже успел искупаться, у берега хороший галечный пляж. Мы не рискнули – байкальская вода здесь очень холодная.
В разных частях каждого вагона установлены два телевизора с показом интересных фильмов и видеороликов о Байкале. Всю дорогу сопровождал гид, который по громкой связи рассказывал об интересных местах, которые мы проезжали и видели в окна вагона.
Несмотря на то, что еды у нас было много (еще вчера позаботились об этом), все равно в вагоне-ресторане заказали копченых омулей, аппетит нам нагнали другие пассажиры. Вагон первого класса, в котором мы ехали, оказался самым комфортным в составе. В нем мягкие кресла расположены парами друг против друга, а между ними небольшой столик. Одно место рядом с нами было свободным, как и многие места в вагоне, поэтому можно было пересаживаться и выбирать удобное место для просмотра КБЖД. Вагон, к тому же, оказался самым спокойным и тихим. В остальных вагонах ехали очень шумные и эмоциональные иностранцы (в основном из азиатских стран).
В пять часов вечера поезд прибыл на конечную станцию КБЖД – порт Байкал. У нас было около полутора часов до сбора у парома. За это время мы посетили бесплатный музей истории строительства Кругобайкальской железной дороги, ознакомились с инфраструктурой порта, полюбовались окружающими порт скалами (мрамором геологического разреза), истоком Ангары и, конечно же, Озером. Кроме того, для пассажиров была подготовлена культурная программа из русских народных песен, которые исполнил хор прямо на перроне вокзала. Время пролетело быстро, настала пора покидать порт.
В 18.20 паром переправил всех на противоположный берег Ангары в Листвянку. Там нас уже ждали комфортабельные автобусы и еще через час мы уже были в Иркутске. Наше путешествие по КБЖД закончилось, с хорошими впечатлениями от поездки мы вернулись на квартиру.
Не зря говорят, что погода на Байкале может меняться часто и резко. Сегодняшний день тому пример. Изменчивость байкальской погоды мы увидели сегодня сами. На протяжении всего маршрута то было пасмурно и шел дождь, то выглядывало солнце, было жарко. И так несколько раз в течение дня. В конце пути распогодилось, на остановках светило яркое солнце, фотографии получились красочными. А по дороге в Иркутск на небе появилась радуга.
Иркутск. 10.07.2016 г.



Рубрика произведения: Проза -> Очерк
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 28
Опубликовано: 30.07.2016 в 22:48
© Copyright: Украйченко
Просмотреть профиль автора






1