тысяча и одна ночь Священного Писания часть 4: малая октава


С. СТАРКОВ-ИЛЬИН

ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ

ЧАСТЬ IV: «МАЛАЯ ОКТАВА БОЛЬШОЙ НОЧИ
в 1000-у НОЧЕЙ»

«Как же драгоценны для меня Твои мысли!
О Боже, как велико их число!
Если бы я попытался их сосчитать,
они оказались бы многочисленнее песчинок.
Я просыпаюсь – и я по-прежнему с Тобой».
Псалом 139:17-18


Уподобляя в III части этих «ночей» предложенный мною «Фарватер» некоему скелету Священного Писания, я собирался уже чем-то его обкладывать в дальнейшем. Но подойдя ныне к этой IV части, я просто нахожусь теперь в некоем затруднении. Ибо, как обложить это, отнюдь не маленькое ,тем, что и вовсе, поистине, необъятно, как само небо; как на небольшом количестве страниц описать и отразить все эти бесчисленные мириады звёзд; большие и малые, притом? И я решил – а, и не надо все звёзды. Можно ведь, описать лишь те звёзды и созвездия, что наиболее часто видимы нам, наиболее приметны и примечательны на взгляд с крыши моего дома. И я понял – что это-то и правильно. Ведь цель моя и этих повествований не в том, чтобы дать описание всех звёзд поднебесья, и всего ночного неба вкупе.
А цель здесь в том, чтобы приобщить людей к этой божественной астрономии. И чтобы те уже в дальнейшем сами бороздили и буравили те бескрайние небесные просторы своими телескопами; большими и малыми, вплоть до наступления полного дня в сердцах наших.

ГЛАВА I: Звезда «до» - Синай


а – дам – а
На иврите это будет; как
дам – земля
адам – человек
адама – кровь
Любопытное сочетание, не находите? Вот уж, действительно, где верно – «словам тесно, а мыслям просторно…»
Адам – человек из земли…


Итак, так как книге Бытие у нас была посвящена целая отдельная часть, то следующим пунктом нашего повествования, начиная от книги Исход, я бы отметил, первым примечательным для себя, место – поступок древних евреев при Хориве (Синае), то есть, я имел ввиду то, что сотворили они по прошествии 40 дней пребывания Моисея на горе Бога.
Конечно, во-первых, только слепой, можно сказать, не увидит здесь связи с подобным пребыванием Иисуса в пустыне. Именно, оба находились в это время в процессе познания воли Всевышнего в отношении себя и предстоящего им пути к народу Бога.
Но что происходит у подножия?!
Да, евреи сделали себе золотого тельца. И мне всегда был удивителен этот факт сам по себе. Я понять этого не мог. Не мог проследить какой-то смысл и логику в поведении этих людей. Причём тут телец – я этого долго не мог взять в толк. Как может человек, увидевший руку Иеговы в такой силе и мощи, пасть и преклоняться пред золотым быком? Этот момент долгое время оставался для меня загадкой, пока взор мой, в определённое время не обратили на любопытные детали видения пророка Иезекеиля в его книге, где он описывает небесную колесницу Иеговы и стоящих по бокам её ангелов и их четыре лица у каждого.
«Подобие лиц их – лицо человека и лицо льва с правой стороны у всех их четырёх; а с левой стороны лицо тельца у всех четырёх и лицо орла у всех четырёх».
Иезек 1:10
Так вот, сопоставив его с описанием другого его видения этой колесницы уже в 10 главе его книги я был вдруг несказанно удивлён, а именно:
«И у каждого из животных четыре лица: первое лицо – лицо Херувимово, второе лицо – лицо человеческое, третье лицо львиное и четвёртое лицо орлиное».
Иезек 10:14
Херувим-огненный ангел (перевод);огонь- символ энергии ,силы-то-есть, силовые структуры, как ныне принято. И тут, наконец, мне всё это стало ясно. Да, конечно, вот эти четыре всем известные качества Творца и вот в чём смысл того поступка евреев у Хоривы и смысл в более поздних тельцах у Израиля. Нет, евреи не собирались тогда у Синая отказываться от Иеговы. Нет, вы что?! Упаси Бог, как говорится. Они, просто, добавили в этом вопросе немного своего видения дела.
То есть, нет Моисея – ладно; суть-то в Бога, а не в человеке. Потому можно продолжать общаться с Богом напрямую, поставив вместо тленного Моисея «автомат», можно сказать, идола Иеговы – Его представителя, образ и всё. В чём проблема-то, как говорится?!
То есть, золотой телец – это в первую очередь, означало – «сила небесная» - то есть, опять же – Иегова.
Позволю себе здесь на секунду остановиться на том просто факте, что не перечислил все эти качества, эти четыре основные лица Бога и его ангелов, соответственно: итак телец – олицетворение силы и мощи. Лев – царь зверей, олицетворяет справедливость; орел – дальнозоркую мудрость и предвидение; человек – любовь
Итак, возвращаясь таким образом к нашей теме, можно понять тех бедных евреев.
Что казалось бы ещё надо?! Что ты, Моисей, проблему, типа, делаешь из ничего?!
Но Моисей, ведь, не своё учение и не свои взгляды «двигал», понимаете, в чём суть. Эта, на первый взгляд, мелочь открывает ,между тем ,собою большую картину будущих мега проблем.
Не для того Всевышний подготавливал почву, контролировал все эти события, ждал приумножение Своего народа, а в последствии вывел его из дома рабства, чтобы теперь, приведя их сюда - выслушивать и подстраиваться под их взгляды, думы и желания, которые суть пар над водою. Вы понимаете? Он! решает – как Ему надо поклоняться и как к Нему надо обращаться. И это не мелочи, как и то первоначальное – абсолютно не ядовитое, а вполне даже «симпатишное» деревце, которое они опробовали, вопреки запрету. Связь понятна?
И потому там произошла ,пусть короткая, но неизбежная и достаточно кровопролитная первая «гражданская война» - пало около трёх тысяч человек.
И сразу, хотелось бы, отметить здесь одну очень важную деталь. Дело в том, что, хоть Всевышний, имя которого Иегова, и является прямым воплощение самой Любви, как таковой, в самых лучших её проявлениях, но, вместе с тем, не нужно представлять себе Его в образе седобородого ,вечно улыбающегося дедули, восседающим на облаке, который целыми днями только тем и занимается, что балует своих внучат и внучек. Не нужно юродствовать. Как говорит псалмопевец Давид: «Страшно впасть в руки Бога Живого».
Творения, кстати, нам многое могут сказать о своём Мастере. И вот, к примеру, рассматривая пасть крокодила, тоже можно многому поучиться. Эти страшные челюсти превышает силу челюстей льва в 20 раз. Вы можете себе такое представить? Но при этом эти челюсти бывают необыкновенно нежными, когда, к примеру, самка аллигатора переносит в своей страшной пасти всё своё потомство. И уж, конечно, никого не поранит, а лишь – защитит. Мысль, я думаю, понятна; хотя наш Отец Своей внешностью, конечно, гораздо интереснее крокодила; но для того природа и изобилует, поистине, дивными, нежными и прекрасными во всех отношениях образами. А потому, как и отмечалось уже много ранее, те первые евреи никак не могли рассчитывать на Обетованную землю. Перед ними сейчас стояла иная задача. Им предстояло, во-первых, самим обучиться полагаться на Отца во всём поистине и по жизни; и обучить этому с малых лет своё потомство – новое, ещё не испорченное свободное поколение, которое с молоком матери впитает правильные установки и взгляды на жизнь, как таковую. Взгляд на мир – глазами Иеговы Бога. Вот этот народ Он и поведёт в приготовленную для них землю.
Для того и были эти 40 лет абсолютной пустыни и карантина – чтобы научить человека тому, что жизнь его заключается – не в воде, не в молоке, и не вмясе, а единственно в Нём, и только в Нём. Научить тому, что Иегова – это не тот бог, которого ты можешь поставить дома на полку и, якобы, служить Ему. Нет, ты Его на полку не поставишь. Но вот, ты перед Его глазами будешь везде и нигде от Него не скроешься. Всё это должен был уяснить и впитать этот новый народ для создания «нового типа государства», стать народом «царей и священников» для всего мира. Можно сказать, это была «ролевая модель» Иеговы, как принято говорить сегодня в мире.

ГЛАВА II: «Звёзды над скинеей»

Далее ,как и в книге Исход, так и в последующих никак не уйти от всяческого множества точных величин и измерений по изготовлению, как скинии, так и предметов, имеющих к ней отношение. Очень многим людям тяжело даются эти описания, так как они, возможно, не видят в них большого смысла. Но согласитесь, что и длинные порой переписи имён Израилевых в их родословных необходимы, хотя может и выглядят при том скучновато. Но куда деваться нам в этом мире без математики и других точных наук. Поэтому, конечно же, есть смысл во всём; и уж тем более в требованиях Иеговы по отношению служения Ему и связанных с этим атрибутов.
По этому поводу, могу для примера слегка коснуться этого аспекта по некоторым вопросам, которые были явлены мне и показали при этом всю красоту и полноту в передаче образа.
В частности, почему тот же жертвенник имел форму квадрата а не той же, к примеру, звезды Давида или ещё чего-нибудь более изощрённого?
Все эти вещи глубоко символичны, многое из чего они, фактически и не понимали, но зато – всё это теперь можем понять мы.
Как и в плане того же жертвенника, четыре равные стороны которого отражают всё те же четыре основные составляющие качества Творца, которые в нём распределены абсолютно равномерно, то есть, любовь, сила, мудрость и справедливость.
Помните то видение пророка Иезекеиля. Здесь, я думаю, не лишнее отметить и тот факт, что и всё творение Иеговы в этом мире устроено по тому же принципу. В основе мироздания в трёх измерениях, в частности, в атоме – 3 составляющих: нейтрон, протон и электрон и 4 ! свойства вещества.
Так же крайне любопытен и пример ткани, которая использовалась для покрытия скинии. Обратите внимание – те же 4 основных составляющих компонента.
Исход 26:1
«Сделай священный шатёр из 10 полотнищ, выполненных из лучшей кручёной льняной нити, синей нити, пурпурной шерсти и ярко-красной пряжи. Длина каждого полотнища 28 локтей».
То есть, чувствуете силу образа?
Что ещё лучше передает внутреннее естество, чем сама «ткань». И вот из чего, можно сказать, состоит «ткань» Иеговы.

  • Льняная нить – святость, т.е. справедливость
  • Синяя нить – бездна богатства мудрости Бога
  • Пурпурная (лиловая) шерсть – горячая и согревающая любовь Бога
  • Ярко-красная пряжа – символ всепожирающего огня, как безмерной энергии силы Всемогущего Бога.
В других местах Писания говорится и о золотой нити, которую следовало пропускать там. Золото – которое не окисляется со временем в данном случае было свидетельством вечности и нетленности как самих качеств, так и Самого Бога Творца. Длина каждого из полотнищ должна быть 28 локтей = 7 х 4 (я думаю объяснять здесь узор цифр излишне) так же как и «50» - юбилейный год.
Эти примеры символов, опять же, лишь несколько звёздочек на бездонной и безграничной панорамой картине Иеговы Бога.
Тот же факт, запрещающий кому бы то ни было из евреев, не то, чтобы прикасаться, но даже видеть и смотреть на все предметы ритуальной службы в скинии (это было строжайшей прерогативой лишь посвящённого колена Левия) был предусмотрен не потому, что «жалко», а для того, чтобы уберечь их от «суждений», к которым мы очень склонны по своей природе. Мы очень любим судить и рассуждать, и вот, во избежание того, чтобы евреи, сидя за ужином в своих шатрах не «судачили» на тему Его «личных принадлежностей», был и вынесен этот запрет.
В плане законодательства данного евреям, не могу не остановиться ещё на одном моменте, который в своё время поразил меня по определённым причинам и который я, при обсуждении этой библейской темы, зачастую использовал в дальнейшем.
В частности, меня поразила чистота их закона в плане семейных отношений. То, что запрещался блуд, прелюбодеяние, кровосмешение и т.д. – это всё понять можно, в том плане, что ничего особо удивительного. Такая чистота у многих народов приветствовалась. Но вот, внести в своё законодательство смертную казнь за половую близость семьи во время женской менструации – это уж, вы меня извините… Поверить в то, что люди сами себе добровольно (да не просто люди, а мужчины! – ведь они, по идее, писали законы) повесят такой валун-закон себе на шею – это вы меня увольте…
Как говорится, хотите, в конце концов, верить в Кощея, Бабу Ягу, эволюцию и слепой случай – верьте на здоровье. Но мне всё же ближе простая логика разума и чистый математический расчёт.

ГЛАВА III: «Созвездие Чисел «ми»»

В этой главе я хотел бы коснуться книги Чисел по двум её любопытным и важным моментам. Где первым мы рассмотрим изложение Моисея о 70 достойных мужчинах, получившим Святой дух чрез него. Кто это и что это?
Ну, человеку, который был уже ознакомлен со всем предыдущим, теперь, я думаю, будет не тяжело сложить два плюс два, зная то, кого собою символизировал Моисей.
Итак, если Моисей представлял собою образ Христа, выводящего человечество из рабства греха и смерти, то несложно догадаться, что эти 70 являются той самою «частью от семени» (Сиф…-Енох). Да, это те, которые в книге Откровение уже представлены нам полным числом 144000 соправителей Христа в Его Царстве. Они же – 24 венценосных старца.
Это всё ясно и понятно. Но вот следующая там ситуация, вполне можно сказать, просто повергла меня в шок, вдохнув в меня, можно так же сказать, и жизнь, и дух в своё время. Ибо вникнул я в этот стих, ещё при начале своего пути осмысления, когда в начале 2000-х я был призван Духом вернуться в ряды Его организации, Его народа, находясь на то время в исключении из рядов собрания, то есть, за пределами общения.
В связи с этим, короткая справка о себе:
В моём воспитании можно проследить этапы развития и становления и самого божьего народа, как получилось. То есть – ранее знакомство с Иеговой- с последующим взрослением в рабстве. Так, можно сказать, было и у меня. Познакомившись со свидетелями ещё в 10 классе и уяснив для себя, что это – истина, к крещению я пришёл лишь спустя время, к 20 годам. Но, буквально, через год был уже исключён из собрания, в следствии своих ошибок и упорного следования своим не вполне адекватным обетам.
В последствии, лишь через 9 лет я понял, что «глупые обеты» Богу не нужны, хотя, конечно, при всём том - Он всегда оценит твою верность слову, ибо как Сам-
«Единственно преданный», Он очень ценит это качество в людях. Так вот, таким образом, за 9 лет, которые стали для меня и тёмными годами Египетского рабства и 40 годами учёбы в пустыне после заключённого с Иеговой завета у горы Синай, они стали для меня ещё и буквальным происхождением чрез притчу Господа о блудном сыне со всеми вытекающими. И вот, когда глас Божий чрез дух Его призвал меня вернуться в «Отчий дом», я был, конечно, вне себя от радости. И хоть, и был я на тот момент опутан, можно сказать, всеми яркими атрибутами «мирской тяжёлой жизни» : алкоголь, табак и нужда крайняя – я не сомневался, что теперь я всё преодолею: «и горы, реки, и овраги». И я преодолел…
Но когда я пришёл в организацию то, ещё будучи не восстановленным, я стал на себе испытывать косые взгляды и недоуменья.
Дело в том, что по тогдашней трактовке влияния Святого Духа на народ Бога и человека, «Лия» («великое множество» - практически, все современные свидетели) фактически, не могла рассчитывать ни на какие откровения Духа Святого. Ибо это была вполне ясная и законченная в себе прерогатива, «помазанных братьев» - «Рахиль». По сути своей, вроде, как всё правильно. Вспомним, хотя бы этот серьёзный стих Петра: «Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчества не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божие человеки, будучи «движимы Духом Святым»
2 Петра 1:20-1
Да, бедняжка «Лия со своим слабым зрением» сюда, как-то не вписывалась, по меньшей мере. Ей Бог помогает лишь духовно Своими примерами и нормами из Библии. Хотя, конечно, Он может оказывать Свою помощь в каких-то делах, влиять на события в определённых моментах в плане отдельных людей, то есть и в личном плане тоже – не только в организационном, но… Об каком-то общении – я имею в виду «нормальное» общение, а не просто односторонние молитва-речи, конечно, быть не может. Бог – не имеет общение с нечистым.
А уж о том, чтобы было какое-то общение Духа с лицом, исключённым из собрания, да ещё и «рука Его над ним» - это уже, извините, но просто чистейший бред; - считалось согласно тогдашним «традициям» и той «философии». Хотя и сейчас-то...
И я в то время, после подачи заявления о восстановлении, три с половиной года я посещал собрание, находясь за пределами общения (то есть, с тобой даже запрещено здороваться, не говоря уже о чём-то ещё; ты можешь обращаться с вопросами лишь к старейшине), но рассылая свои работы с, опять же, тем же заявлением о восстановлении по всем региональным центрам организации – в Алма-Ату, потом в Россию, а потом уже и в Штаты.
После же того, как после Вечери 2004 года я понял, что ответом из всех центров мне будет, не только тишина, но и дальнейшие «тихие репрессии холодной войны» - выставление меня в роли деманолога, отступника и т.д. и т.п., то я оставил собрание; сказав в то время старейшине моего собрания, что я то, что от меня требовалось, уже сделал – время покажет.
Далее для меня наступили, понятное дело – вполне неожиданно и «вдруг» чёрные мои 7 лет – «70 лет Вавилонского плена» (о котором я им в своих работах и писал: 1935-2005) – и лишь в 2011 году я вновь был возвращён в ряды своей организации (обстоятельства допустили) и лишь теперь восстановлен в общении и т.д.
И вот, уже находясь здесь я, узнав всю сложившуюся к тому времени ситуацию – что, оказывается, с 2005 года «сугубо молча» пребывают помазанники – я понял, что всё, что называется «сработало» - 2005 год сыграл! и громко, таким образом, заявил о себе. Оставалось лишь разобраться в том, что всё это значит. И вот, с тех пор и идут эти дни моей «второй фазы» предфинишной прямой.
Так вот, посвящая здесь читателя во все эти свои перипетия, я хотел лишь показать насколько сильным было моё тогдашнее впечатление и волнение от прочтения и уразумения тех стихов в начале 2000-х. Читал их тогда я в изложении Синодального перевода:
«Тогда сошёл Господь в облаке и говорил с ним, и взял от Духа, который на нём, и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать, а потом перестали. Двое из мужей оставались в стане; одному имя Елдад, а другому имя Модад; но и на них почил Дух и они пророчествовали в стане. И прибежал отрок и донёс Моисею, и сказал: Елдад и Модад пророчествует в стане.
В ответ на это Иисус, сын Навин, служитель Моисея, один из избранных его сказал: господин мой Моисей! запрети им.
Но Моисей сказал ему: не ревнуешь ли ты за меня? О, если бы все в народе Господином были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!»
Числа 11:25-29
Конечно, ответа на эти стихи у общества тогда не было, как нет, собственно, и сейчас. Я же лишь теперь узнал ,что Иудейский Талмуд объясняет это тем, что от каждого колена было выделено по 6 человек. Но поскольку требовалось 70, то двоим пришлось остаться в стане.
Не знаю, как бы то ни было, но мне, понятное дело, уже тогда, был вполне ясен и понятен свой статус. Ибо, к тому же, за Талмуд и его видение этого вопроса я тогда ещё ничего не знал. В то время я изложил в своих работах тогдашнее моё предвидение 2005 года и
- ничего ,конечно, не подозревая тогда о подлинном воздействии святого духа с 2005 - я отнёс таких «белых ворон» как я, к этому определению : «Елдад и Модад».
Я полагал, что это сравнительно небольшое число из «наземных жителей» - т.е. из ряда «великого множества»; будущих жителей земного рая.
Очень обидно и досадно, конечно, что ныне наше руководство пошло на такой некрасивый, прямо скажем, шаг, как искажение в данном случае текста этого места Священного Писания, ибо в нашем переводе «Нового Мира» это выглядит, конечно, не совсем умно, красиво и логично:
«Двое из этих людей остались в лагере. Одного из них звали Елдад, а другого Модад. Они не вышли к шатру, но тоже получили дух, потому что были в списке».
Этого добавления нет в первоисточнике, а значит при таких внедрениях в текст, нужно давать ,хоть какие-то логические пояснения.
Потому что, явно, получается какая-то белиберда. Чего бы спрашивается, Иисус Навин негодовал, если они были в списке. И с чего бы-то они вздумали не пойти на принятие такой чести, а Господь Сам бы за ними пришёл?!
Более бредоносного суждения – уж что есть, то есть – я редко встречал.
Конечно, если принимать во внимание объяснения Талмуда, которое я привел, то тогда, конечно это можно было бы, как-то, понять, а так…
Я честно пишу об этом, нисколько не сомневаясь при том в силе и провидении своего народа, ибо Иегова многое допускает. Это верно. Так же, как и многое допускал и с Соломоном – Своим помазанником – до времени… Конечно, руководство ведёт себя некрасиво в данном плане, но я их понимаю.
Что они тогда могли сказать и сделать, если они не знали и не понимали – что это такое эти Елдад и Модад. Но у них зато были строго определённые, поставленные перед ними задачи: твёрдо держать калитку на засове, чтобы сохранять целостность и веру в «командиров» и не допустить никакого инакомыслия и разброда мыслей; ибо людям – мы же понимаем – только дай волю: и повалят, и посыпят эти Елдады и Модады пачками со всех сторон – один другого краше; да каждый, при чём, ещё и со своей теорией построения Земного шара и рая на нём. Я прекрасно понимаю эту политику; и прекрасно знаю в этом плане Иегову Отца – Ему «слабаки» , в данном случае ,не нужны.
Тот, кто, действительно, Елдад – тот останется и Модадом при любом раскладе. Зато, это до времени, действительно, убережёт Его народ от происков «лжепророков» - потому как противник тоже знает толк в «контрразведке».
Аллилуйя!
Кстати, как я уже и говорил, ситуация со всеми этими вопросами не прояснена руководством и поныне; но я повторяю – я понимаю; хотя, может и не в восторге, конечно, от того, поскольку и поныне я для своих личность, по меньшей мере, тёмная.
Но понимаю, как тяжело сейчас руководству в принятии каких-то решений. Ведь, как всем широко и печально известно «коней на переправе не меняют». У них просто нет права на ошибку, после таких мощных конфузов ( будем честными) конца ХХ столетия. Что поделаешь… То были в каком-то плане 70 лет «застоя» Вавилонского, хотя мы и приумножились численно.
Мне же ещё в 2011 году, в свете этих неожиданных для меня проявлениях Святого Духа после 2005 года (ведь кто мог бы подумать, что набор помазанников будет продолжен?) было совершенно ясно, что эти два древних помазанника ничто иное, как образ Ильи-пророка – «второго свидетеля» из книги Откровения 11 главы.
А также – это тот же апостол Павел – 13 апостол, апостол для «других народов».
Любопытная ситуация сложилась в этом плане и со мной лично. Ещё с тех пор (2000-х); чуть ли не изначально получая явные заверения и образы, напрямую связанные с «короной», я был склонен понимать их все в переносном, так сказать, сугубо образном смысле и варианте, потому как «Бога нет, потому что Его не бывает».
И даже после возвращения и второго моего «начала» 2011 года, я, просто, «много об этом не думал», полагая; что «он там Сам разберётся»… кого и куда».
Так как, во-первых, я полагал, что о помазании своём человек узнаёт при крещении – не знаю, как-то, там, получаешь Духа Святого и всё…
Но каково же было моё удивление когда 11.Х (октябрь) 2013 года я получил Его твёрдое в том и недвусмысленное! заверение, подразумевающее моё публичное чрез полгода (на Вечере) принятие от символов.
Потом Дух готовил меня к этому событию эти следующие полгода. Там всякое было, конечно…
Потом уже, в последствии читая, как-то, биографию одного из членов нашего Руководящего Совета я узнал, что тот тоже был уведомлён о небесном призвании ,лишь спустя много лет после крещения.
Но самое интересное для себя, я здесь нахожу то, что столько «борясь» и отстаивая в своё время права «Лии» пред любимой женой «Рахилью», я в конечном итоге сам и оказался из её числа.
Но повторяю: все они – Елдады и Модады, и Ильи, и все ныне принимающие от символов (которые прибывают от 2005 года) – все они являются и поныне лошадкой тёмной и абсолютно неведомой моему народу.
2004г. : 8570
2005г. : 8524
и
2006г. : 8758
2014г. : 14121


Вторым любопытным и примечательным местом этой книги, я бы назвал путешествие Валаама и его проклятия – благословения.
Наверное, многие читающие уже задавались этим вопросом: что это за непонятная ситуация с ангелом и ослицей на дороге?!
Действительно, ситуация здесь, вроде как, ставит в тупик. Ведь ночью Сам же Иегова и посылает его в путь, а потом же Сам и выставляет ему ангела с мечом на дороге. Это, вообще, как?!
Да, вроде как, непонятно, я согласен.
Но во-первых, чем мне был интересен этот момент- тем что здесь ярко и ясно показано, что во все времена у Иеговы Бога были свои служители; люди знавшие Его путь, преданные Ему, -о чём Он в своё время и сказал пророку Илье, про Своих 7000 известных Ему людей, которые не поклонились Ваалу.
И кстати, пользуясь этим моментом – как человек, не одобряющий излишние нападки на былое «ложное христианство» - могу ещё раз заявить: «Пусть Он, братья, Сам решает – кто Ему дорог, а кто – не очень…»
Потому что, наряду с ожирением и мракобесием явным, прекрасно помню и о многих подвигах древних служителей веры, отдавших свои жизни за благовествование. Да, пусть они многого не знали, в чём-то сильно заблуждались, но ведь и все наши современные основоположники «возрождения истины», так сказать, включая и того же Рассела и Руттерфорда и иже с ним, -что так уж прямо, знали обо всём и ошибочных суждений не имели?
Вот именно. Я просто этим хочу сказать, что истина – она, конечно, есть истина, но в этом несовершенном и относительном нашем мире приходиться считаться с тем, что на фоне современной обще- религиозной доктрины и общего басни-творчества, конечно, наше общество Свидетелей Иеговы – это истина; но… лишь относительная. По отношению же к самой ИСТИНЕ- оно такое же ложное христианство. И станет истинным лишь по окончанию 1000 летнего Царства Иисуса Христа, когда действительно, согласно словам апостола Павла: «прекратятся и пророчества ,и знания» (ведь все будут уже знать Иегову, как самого себя и пребудет навеки лишь Любовь!)
Аллилуйя!
Аминь.
Но, а почему же, всё ж Валааму препятствовал ангел Всевышнего? Это было предостережение. Иегова, ясно видевший сердце своего служителя, увидел неладное: в сердце пророка прокралась ,ещё негласно, маленькая – ещё только мыслишка – совместить «приятное с полезным» и ,как бы так, честно подзаработать на том. К сожалению, пророк не внял серьёзному предупреждению Иеговы и, как мы знаем, поплатился за то – «добро» такое на долго ему не сгодилось. Чем-то может нам напомнить пример Геезии – слуги Елисея, тоже позарившегося на дармовщинку.

ГЛАВА IV: «Созвездие судей»

Далее хотелось бы, хоть немного коснуться книги Судей. Во многом очень любопытная книга. Во-первых, она, запечатлевая на своих страницах лишь 12 из многих действующих за то время судей в Израиле, показывает нам заранее об определённом и избранном числе (помните в книге Откровения апостол Иоанн описывает это символически в своём видении: «по 12000 человек от каждого колена сыновей Израиля»).
Да, это образ будущих соправителей Христа в небесном Царстве, образ которого в том изложении истории представлял Моисей.
В этой книге нам показаны образы этих судей и что интересно – без прикрас, со всеми их достоинствами и недостатками.
Взять, хотя бы, того же великого назорея Самсона, которому, по идее, не дозволялось пить вина, и уж тем более, воздерживаться от блуда; но которого увлекла женщина. То есть, кто такие эти судьи? Идеальные люди? Нет, идеальные люди на земле не живут и не смогут понять несовершенных людей в их проблемах, грехах и искушениях. Потому и судьи человеческие должны быть искушены во всём, как и Христос, с той лишь разницей, что он был единственным, кто не поддался никакому греху, в силу своей совершенной природы.
Аллилуйя!

Любопытно мне было и повествование о Михе и его священнике из Вифлеема. Нет, я поистине, в своё время, просто диву давался читая эти строки:
«У того человека, у Михи, был дом богов, и он сделал ефод и терафима и наделил властью одного из сыновей, чтобы он служил у него священником. В те дни в Израиле не было царя. Каждый делал то, что было правильным в его глазах.
Был один молодой человек из Вифлеема, что в Иуде, из семейства Иуды, Левит.
… Итак, Левит решил жить у того человека и стал для него, как один из его сыновей. Более того, Миха наделил того Левита властью, чтобы молодой человек служил у него священником и оставался в доме Михи.
Поэтому Миха сказал: «Теперь-то я знаю, что Иегова будет делать мне добро, потому что Левит стал у меня священником».
Судей 17:5-6; 11-13

«В те дни в Израиле не было царя. Каждый делал то ,что было правильным в его глазах.» Судей 17:6 Сразу, правда, поясню кое-что.
Терафимы -это друзья мои, не просто какие-то языческие семейные божки. Это из того же разряда «золотого тельца» у Синая. То есть, херувимы, серафимы, терафимы… Понимаете? Это, якобы, те же ангелы-служители Иеговы, которые по представлению евреев, должны были бы приглядывать за их домом – в частности, терафимы.
Далее, как мы знаем, по книге Судей, племя Дана, осваивая себе земли, уводит этого левита с собой. И я, действительно, был поражён этим ясным предвидением будущей ситуации в Израиле. Ведь эта книга была написана пророком Самуилом около 1100 г. до н.эры, задолго до разделения евреев на два царства, где 10-коленное Царство Израиля именно там и установит себе главные опорные пункты своей веры, узаконивая идолопоклонство тельцов.
Ну, и конечно, нельзя здесь ничего не сказать и о 19 главе этой книги. Хотя я уж и освещал её в своей первой части, но я думаю, не будет лишним, если здесь вновь вкратце, мы вспомним её главные составляющие.
Эта глава рассказывает нам об ужасном преступлении, до которого дошли Израильтяне – жестокое изнасилование наложницы левита со смертельным исходом, повлекшее за собою, в следствии чудовищности своей,- фактически, уничтожение колена Вениамина с «переизбранием» его.
О чём нам говорят описанные здесь события?
Ну, как то и было уже мною изложены ранее – эти события, в своё время, дали мне ,наконец, ясный ответ на тот, мучавший меня долгое время вопрос – откуда же Иисус заранее знал о предателе?
Нет, это вполне ясное и понятное дело про его теснейшую связь с Отцом и откровение от Него. Но здесь-то вопрос совсем иного толка.
Я в то время, уже ясно видящий всю внутреннюю взаимосвязь, гармонию и заложенную внутрь программу действия Священного Писания, был просто уверен, что этот важный пункт должен быть строго обозначен и определен в ней.
И в своё время у меня открылись глаза и на это, когда я, наконец, узрел ясный и понятный смысл происходящего здесь – т.е. – переизбрание одного из двенадцати в следствии вопиющего преступления против левита – то есть, против Святого Духа, путём надругательства над его «плотью» (наложницей) – вплоть , до смерти.
Да, конечно, мне всё стало ясно и понятно в тот момент; и уже потом на эту основу очень аккуратно легла и дополнила её уже та будущая сцена с предательством одного из ближних царя Давида – советника Ахитофела; которая являет собою тот прямой диагноз Иуды: «ошибка в выборе помазанника» в результате обострившегося критического мышления ;- обознался брат. Ошибка в определении: «где Иегова?»
Кстати, та ситуация с переизбранием колена Вениамина «с примесью», так же заранее символически показывало, что в два колена «царей и священников» - Иуду и Вениамина – войдут и другие народы.
Итак, хотелось бы подвести общий итог книги Судей, проводя следующую канву. Так как роль Моисея в образе Иисуса Христа заканчивается на подступах к Обетованной земле (что и должно было быть в связи с тем, что те «два свидетеля» из книги Откровения 11 главы так же покинут землю пред наступлением Армагеддона и «захватом Обетованной земли»), то дальнейшее её развитие – этой роли Господа, взял на себя уже Иисус Навин. А уже за ним – демонстрируются судьи.
То есть, принцип здесь такой: Моисей – 70 помазанных; Иисус Навин – 12 судей.

ГЛАВА V: «Сумрачная звезда «соль» на раны Иова»

Здесь в этой главе, я хотел бы коснуться и остановиться на широко известной книге Иова. По истине, удивительная книга Моисея, дающая ответы на многие и многие вопросы. Помимо того, что она сразу показывает и представляет нам источник всех бед и несчастий, она так же даёт и панорамную картину, которая может ожидать каждого служителя Иеговы на земле в этом веке при таком раскладе. Ибо само имя «Иов» - означает «мишень»; и следовательно, каждый из служителей Всевышнего – ясно осознающий, что жизнь его выставлена здесь, «как в театре для обозрения», согласно слов апостола Павла – должен прекрасно помнить о том, что Иов – это фактически, форма и его имени тоже. И если ему ещё «крыша на голову не падала», то это просто говорит о том, что его автобус ещё не подошёл, либо ему надо посмотреть – не перепутал ли он маршруты… Потому что «порожняком» здесь никто и никуда не поедет, не пропустят. Не те ставки и не то время. Как и говорил Иисус: «Царство Божие усилием берётся». Да, и немалым, притом. Стоять против течения – это всегда тяжело. Надо, просто, всегда помнить; что «мы ту-та – не отдыхаем, мы здесь – работаем». «Но, мужайтесь, - говорит Он: - Я победил мир!».
«Да, всё могу в укрепляющем меня господе Иисусе Христе» - говорит апостол Павел. Но что же я хотел бы отметить в этой книге?
Ну, во-первых, то, что и сам понял, лишь пройдя в своё время чрез определенные моменты своей жизни. Это то, что было наиболее тяжёлым испытанием для него. Это те чувства или думы из раздела: «А что ты будешь делать, если вдруг ты ошибёшься, по всей видимости, в Боге; и Он покажет, что больше в тебе не нуждается, - более того, даже отвергнет тебя?»
А что? Так уж это, по вашему невероятно? Отчего же… Те же примеры – Саула, Ахитофела и Иуды. Ведь все они стремились исполнять волю Иеговы и делали всё! (по их разумению!), что Ему угодно.
А в результате – получили «двойку» с последующим «увольнением» на все четыре стороны. А, как вам?!
Не бывали ещё в такой ситуации? Это, я вам скажу, пострашнее, чем потерять «свои кровные», да даже и «любимых!» своих. Почему? Потому что – здесь гаснет всякая надежда. Всё. Занавес. Всё в пустую…
Я, лично, прошёл через это, когда после того, как оставив посещение своего собрания в 2004 году, в 2005 и шестом ничего «такого»! не узрел. Ведь я ожидал и надеялся втайне – пусть, не реального «падения Вавилона Великого» и конец его, но хотя бы «что-то…» в этой теме.
Но всё, как мне тогда казалось, было тихо… А это напрямую означало, что «ты, мил человек – лжепророк», и тут уж, как ни крути... И правы, получается, были все поставленные и назначенные братья, когда гнали тебя «в три шеи». Да, лихо было: «махнул не глядя», называется… Такую тучу пыли поднял и раздул, чуть ли не на весь белый свет – аж в Штаты написал, а в итоге – пшик… Да, бывает…
Так что, не буду здесь описывать, конечно, все свои мытарства – так как речь-то здесь не о том, а вернусь к Иову, который оказался тогда в похожей ситуации (по роду её).
И вот, в таких ситуациях пред человеком неизбежно возникает вопрос: «что ж теперь ты делать-то будешь?»
«Давай к нам, - как бы говорят тебе с того берега: - чё-ж поделаешь?! Ну, не получилось; ну, что-же теперь? Ладно. Пусть другие там живут. Не всем, значит, дано, как говорится. Ладно уж, устраивайся здесь, как-нибудь, поудобнее; да давай, садись, да затягивай с нами…; или просто, вон, посиди – ешь, пей, закусывай… Что-ж поделаешь – жизнь такая…»
В общем, читатель, я думаю, тут вероятный ход мыслей человека в таких ситуациях ясен. Вопрос в том – как ты поступишь тогда, когда всё… типа, приехали, сливаем…
И Иов решил эту задачу правильно. Он, как бы, давал всем ближним ему обвинителям понять: «Не знаю я, мол, что там творится такое у Бога на небесах, но я со своей стороны договор с Ним, как соблюдал, так соблюдать и буду. Я лично, со своей стороны, сознательно ничего не нарушил и нарушать не намерен. Почему? А потому что с тобой, сатана, мы, однозначно, не договоримся. Это я тебе заявляю при любом раскладе». Понимаете, в чём суть.
Он не собирался – раз там не получилось – как-то обустраиваться в его мире. Этим он показал и доказал что служение его – не просто «работа такая», а что Иегова – это любовь и жизнь его.
Аллилуйя!
Так же меня в своё время тоже мучил и вопрос-предложение его жены: «Прокляни Бога и умри!» Я долгое время не мог понять в том суть. Пока до меня, наконец, тоже не дошло о чём тут речь.
«Боже, - сказал, как-то я себе: - да она же, просто на просто, предлагает ему покончить с собой; как же я этого не понимал?!» Конечно, чем терпеть такие мучения, да ещё и ни за что – ни про что (это, как говорится: за всё моё хорошее?!) да плюнуть на всё и дело с концом. И тогда Иов отвечал жене: «Ты говоришь, как одна из безумных». Правильно.
Грех в данном случае – не самоубийство, как таковое. Люди могут вешаться и топиться, и стреляться -сколь им будет угодно – это я не в осуждение или смех, а в подлинное сочувствие и понимание человека пред лицом столь многоликой и ужасной боли в наши дни. Но – это грех, если человек этот находится в завете-союзе с Иеговой – Отцом своим, что подразумевает собой полное доверие к Нему и то, что он отдал свою жизнь в распоряжение – Ему! А следовательно…
Вот – для кого это, действительно, грех; и может, не малый.
Потому как, согласно тому постулату, что Своему служителю Иегова «не допустит искушения сверх меры» (как помните, хотя бы, к примеру, торговлю Сатаны по вопросу Иова и запреты Иеговы), человек самолично «выходя из игры», таким образом, как бы заявляет Всевышнему: «Не-е, брат, так не пойдёт. Такого руководства мне, извини не надо. До свиданья».
То есть, это бы разорвало соглашение с Иеговой, со стороны человека – а на это Иов пойти никак не мог.
Аллилуйя!
РS: Кстати, посредством Вавилонского плена, весь еврейский народ, в какой-то мере прошёл чрез эту притчу жизни Иова, где каждый мог решить для себя – что же и где же ему лучше, когда, казалось бы Иегова уже распрощался со своим народом навеки.
И те, кто искренне ждали своего Бога, дождались его чрез 70 лет в 537 году.

ГЛАВА VI: «Долгие и тёмные ночи пророков»

Далее, хотелось бы коснуться, хоть немного таких пророческих книг, как Исаи, Даниила и Ионы. Почему лишь их?!
Потому что, как я и писал в начале – описать весь «небосвод в 1001 ночь» на нескольких страницах – задача просто невыполнимая. Потому и коснусь я лишь особо примечательных мне мест. И начнём мы этот краткий экскурс с книги Исаия
Книга из 66 глав – она, на мой взгляд, сама является -просто Библией в миниатюре, чем она, по сути своей, и могла быть в древности до Нового Завета. Ведь если рассматривать её канву или главную тональность, то расположить её главы можно вот в таком, примерно, порядке:
1-6 главы: «…грех, обстановка, истоки…»
7-12 главы: «образ Бытие 3:15: «будет большая скорбь, но князь от Иеговы…»
13-35 главы: «пророчество-проповедь всем, всем, всем -оповещение ;и о спасении от Иеговы»
36-39 главы: «хроники войны»
Казнь жрецов всех идолов от царя северного и Армагеддон (чем не гибель Вавилона Великого)
40-66 главы: восстановление Сиона-рая; 1000летие Царство.
Ну ,вот вам и всё Писание!
Но это, конечно, всё не так существенно, как все те её ясные и, столь вдохновляющие всё искреннее человечество, пророчества.
И вот, в частности, на одном из них я и хотел бы остановиться. Потому как, несмотря на всю свою актуальность в наши дни, оно ещё абсолютно не рассматривалось, а является по сути своей, просто одним большим и белым пятном, впрочем, в десятках множества других помельче.
Итак, что же это за пророчество?
Это 19 глава книги Исаия:
«В тот день пять городов в земле Египетской будут говорить языком Ханаанским и клясться Иегове Воинств. Один из городов будет называться городом разрушения. В тот день посреди земли Египет будет стоять жертвенник Иегове, а у её границ – столб Иегове».
Исаия 19:18-19
Да, действительно, если знать и понимать, что такое современный Египет – то, согласитесь, интересное получается пророчество.
Конечно, мировая держава, которая в дни Исаии была выражена в лице Египта, во времена Христа – стала Римом, а в наши дни она представляет собою Англо-Американскую Двойную мировую державу (доллар и международный английский язык) – «две ступни ног у Истукана Мирового господства» в книге Даниила, в которые и угодит брошенный «не руками» камень с горы небесной.
Итак, да, действительно, при начале наших «последних дней» (1914г.) народ Бога, действительно, вышел из современного Египта – из США и распространился по всеми 5 его «городам» (я склонен думать,- 5 материков , которые, под его влиянием), где везде стоят Вефили – филиалы нашей организации нашего главного офиса в Бруклине, который может многие и склонны подразумевать «городом разрушения», из-за этой доминирующей вести Армагеддона.
То, что в последствии в окончании главы идёт замысловатая речь об Ассирии и Египте, и, опять же, о народе Бога- подразумевает всё тоже повсеместное распространение благой вести и истины, ибо Ассирия представляет собой «северного царя» и подвластные ему земли (его сферы влияния). И если читатель знаком с поистине поразительной летописью Даниила о двух царях – «южном и северном», – об их вечной вражде, то он поймёт о чём здесь речь.
История мира Сатаны после Христа в книге Даниила представлена в поэтапном! пророческом рисунке непрестанного «выяснения отношений» между этими царями вплоть до наших дней. Пророческая вековая сага ,где актёры – это меняющиеся в этой роли государства.
Книга же Даниила, в свою очередь, достаточно неплохо разобрана и представлена нашим обществом в соответствующей литературе, где она относительно неплохо раскрывается. Разве что, несколько заключительных стихов с этими «вечерами и утрами»…, но это отдельный и достаточно обстоятельный вопрос; хотя, с другой стороны, может быть и весьма пространным. Единственно, на чём бы я хотел в ней задержаться, так это на том, что по сути своей, она является для Ветхого Завета тем же, чем является и книга Откровения для Завета Нового.
Они во многом потому и перекликаются, и потому здесь отдельного внимания заслуживает этот «золотой идол» с измерением 60 на 6.
Ничего не напоминает? Идола зверя – политический образ с тем же именем–измерением. Обоя – безымянны, что по сути своей ,для времён Даниила, хотя бы, ненормально, по меньшей мере – это при живых-то их богах!
То есть, если этот идол Навуходоносора взять в глобальном плане земли, то уместно, я думаю, и умножить его на число «земной полноты» на 10 («десять царей», «дней десять будете иметь скорбь», «семь диадем при десяти рогах» - семь мировых держав изо всех народов).
Тогда мы и получим идола размером 600 на 60 и, соответственно, - 6; поскольку; на число «66» - противник рассчитывать никак не может. Это не его.
6 + 6 = 12 (небесная полнота)
То что идол в Даниила – золотой, тоже говорит о многом – лучше всякого имени – для нашего времени; да и с претензией на вечность, как обычно...
Главный же мой аргумент в данном случае о кровном родстве этих образов, конечно, не в арифметике, а именно в присущим им свойствах, делах и соответственно – обстановке.
Что же мы видим в Вавилоне древнем?
Номинальный хозяин всей земли хочет заставить каждого! официально признать это. То есть, решает проставить все точки над «i» и над каждым.
Согласитесь, не о том ли идёт речь в книге Откровение? Так что…
Кстати, если кто-то более предпочитает видеть в числе 666 – Нерона, я, быть может – к вашему удивлению, спорить абсолютно, не стану. Даже, может, скорее, соглашусь. Почему? Да, потому что я изнутри знаю – как всё это работает, как оно делается и потому даже, и ещё добавлю к тому. Охотно могу согласиться, что именно с этой картины происходящего и с него именно (Нерона), он и писал свой «портрет», ибо картинка была уж слишком живой – «пожар в Риме» и соответствующий конец того «идола» - Нерона.
Но, актёр-то (Нерон) помер, а роль-то осталась, ребята…
Так что, факт тот, что в любом случае «грядёт» и всех нас ждёт «жаркая печь». Не обольщайтесь , что кого-то ,может, пронесёт. Здесь не этот «избирательный участок». Сюда потащат всех и каждого.
Но книга Даниила удостоверяет нас, что с Иеговой и в такой печи не слишком жарко.
Аллилуйя!

ГЛАВА VII: «Созвездие «рыбы» в жизни Ионы –«си»

Чрезвычайно любопытна мне так же и книга Ионы-пророка. Любопытна вот в чём.
Она, как бы негласно, но тем не менее ясно и откровенно зарождала во мне какие-то, не вполне понятные ещё мне самому, вопросы. Что-то смущало меня в ней, в её трактовке и вообще…
Пока, опять же, наконец, мне не была явлена вся полная, ясная и простая картина тех событий.
Позднее я понял, что же меня смущало. Это то, что ассирийцы, жестокий нрав которых был всем хорошо известен (эти парни в «футбол» отрубленными головами гоняли) вдруг так легко упали на оба колена и выслушали дедулю Иону. Да, понял я – вот в чём здесь загвоздка. Вот, в чём здесь несёт тем, чего, просто ,извините– «не бывает».
И тогда я всё понял. Конечно; так вот же, в чём дело! Так вот, почему Иисус привёл в пример всему тогдашнему священству случай с Ионой. Понятно.
Ведь, только благодаря той «рыбе» - только «она» и поставила ассирийского царя на колени. То есть, как говорится, ситуация следующая:
Иона, побывав таким образом «на том краю жизни и смерти», теперь мог уже спокойно!!! заявляться, хоть перед десятью царями Ассирии и спокойно излагать им суть дела, типа: «Вы меня, конечно, извините, но, вот, такое дело – у вас на всё, про всё – 40 дней. Скажу честно, когда меня попросили это вам передать, то я сразу сказал: «Да ну его на фиг»… - честно, признаюсь. Но…» - дальше идёт чистосердечное признание Ионы обо всех внутренностях рыбы и среды тамошнего обитания, а в заключении подводится итог: «Суть сей басни такова: Вы меня, конечно, ваше величество, можете, я не знаю, зажарить там, или ещё что…, но суть-то дела это не меняет…, верно?»
То есть, я думаю, что с помощью этого сленга, я сумел донести до современного читателя суть дела. И тогда, уже, конечно, это имеет шанс вразумить царя; и не только его. И это сделало своё дело. Царь, в результате, показал себя, не только кровожадным, но и достаточно здравомыслящим и благоразумным человеком – понял брат, что это явно, не его уровень и нечего с богами в «орлянку» играть.
И это уже приоткрыло мне и другую грань в отношениях Бога и человека. Я понял тогда, что Всемогущий, давая задание Своему служителю, уже Сам заранее и продумывает наилучшие способы его исполнения.
А значит – ни к чему посылать туда какого-нибудь «отчаянного пророка», который и «в огонь, и в воду». Зачем? Чтоб ассириец ему башку срубил? Нет. Иегове нужен результат и прецедент на будущее для Своего Сына.
И Он посылает именно Иону, ибо знает, что тот обязательно побежит в другую сторону (в сторону моря) и «как раз поместится» в рыбу, а таким образом, сделает всё, как надо.
Примечательно и окончание этой книги: печали его и всё такое. Это окончание ясно показывает, насколько в этой игре абсолютно! не важно, что подумают об нас люди.
Важно то, что подумает о тебе Иегова, твой Отец. Вот это для тебя, человек, действительно важно.
Что же, и от этого примера мы, наверное, и перейдём к заключительному этапу наших кратких исследований Священного Писания. И вернёмся, таким образом, к тому, на кого это и было, в частности, одним из ярких прообразов: на смерть и воскресение Иисуса Христа.

ГЛАВА VIII:
«Утренняя звезда в сердцах наших… октава»

Что же хотелось бы мне сказать здесь вновь, сказать об этом Настоящем Человеке?
А вы никогда не задумывались, друзья мои, - чему, собственно учил-то Иисус этих людей целыми днями? Ведь это были не раввины, с которыми можно было, хоть целый день и ночи напролёт толковать о законах. Это были «ам-хаарэтс» - «люди земли», как их презрительно называли законники и знать.
Это были малограмотные, как правило, рабочие люди, которые слушали Писание лишь по субботам в синагогах.
О чём же можно было с ними говорить-то целые дни напролёт?!
Потому я и хотел бы ещё немного коснуться сути его служения и учения во время пребывания его на земле, соединив здесь это звучание с нашей первой главой в некоей смысловой октаве.
То есть, давайте вспомним ту «первую гражданскую» у подножия горы Синай. В чём тогда была проблема?
Люди, желающие служить Иегове, хотели лишь того, что по их мнению- только приближало бы их к Нему. Им так удобнее и поэтому они сделали одного идола – выражение «силы небесной (телец)» - всего лишь один шаг немного в сторону.
Но, как мы уже то рассматривали, Иегова выбрал тогда то, что удобно – Ему! а им – полезнее.
«И был вечер и было утро…» И вот ситуация спустя века – пришёл Иисус. Ведь его так долго ждали! Дольше, чем тогда Моисея с горы. И потому, конечно, здесь был уже не один «телец». Теперь они просто лежали вокруг «штабелями». Вот вам и ответ. Вот, о чём учил и говорил Иисус Христос с утра и до вечера.
Цель Моисея была – пусть хоть и в образе – приблизить, воссоединить человека с его Богом, в плане своего народа.
Но, как замечает апостол Павел: «покрывало было на его лице», ибо они не могли смотреть (и понять тогда его).
Вот о чём учил Иисус, пытаясь снять то покрывало с их сердец, объясняющий им, что для того, чтобы общаться с их Отцом Всевышним Иеговой, не нужны такие посредники – «тельцы», как равины, садукеи, законники и прочие, и прочие.
Помните разговор Иисуса с самаритянкой? Она тогда спросила его: «Наши отцы поклонялись на этой горе. Вы же говорите, что место, где следует поклоняться, находится в Иерусалиме».
То есть, вопрос по сути стоит так: «Куда идти, чтобы поговорить с Ним, а соответственно и, получается, сколько это будет стоить?, исходя из этого? Ведь, правильно же?
Он же объясняет ей, что для этого теперь, им не нужно ходить за тридевять земель, что Бог, по сути, «недалеко от каждого из нас» - как и сказал то позднее апостол Павел.
То есть, Иисус ходил и учил тому – как же в жизни нашей повседневной ходить и жить с Богом, по истине. Он объяснял и показывал – как это работает в действительности. Вот, суть его учений. А это, как раз то, почему он и был распят. Потому что он разрушал своими действиями их «золотого тельца» - их первые места в Синагогах и Синоде, и собраниях; он рушил весь, накопленный ими долгими годами, престиж перед всем народом. Такого простить они ему не могли. Не такого Моисея они ждали с Божьей горы Синая.
Да, он был обречён изначально. Но ,а как же иначе. Даже, помимо того важнейшего аспекта – что «душу за душу» и всего прочего, и прочего ,вставал ведь ещё один сверхактуальный вопрос: А как же ещё иначе заставить «закоренелого ассирийца» раскаиваться?!
Конечно, нужно показать всему человечеству с их пантеоном всевозможных богов и божеств, что отныне – даже смерть не проблема, если ты, действительно с этим Богом – Богом Истины, Богом Творцом, Богом Иеговой – Богом Живым.
И вот тогда – мир закачался. И многие пришли к покаянию. А у подножия «Божьей горы Синай» - в Иерусалиме – развернулась «вторая гражданская».
И в 70-м году эта страшная, но и необходимая резня была завершена – Иерусалима, вставшего за «золотого тельца», не стало.
Энергия «тора» сделала свой круг по «векторному эквелибриуму» и история двинулась по своей спирали - уже с большим размахом, уже в нашем реальном режиме.
Что-ж, друзья мои, хотим мы того или не хотим, но та «гражданская» была не последняя. И нам не избежать её ещё, как минимум, дважды! до полного и окончательного воссоединения человека с его Творцом и Отцом Иеговой Богом по полному завершению и окончанию 1001 тёмных и холодных, но, тем не менее, таких звёздных ночей.
Аллилуйя!
Аминь.




Рубрика произведения: Проза -> История
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 43
Опубликовано: 16.07.2016 в 08:05
© Copyright: Сергей Старков-Ильин
Просмотреть профиль автора






1